|
|
Учебник для 11 класса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕПроверьте себя
Подумайте, обсудите, сделайте1. На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру Консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю - одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на проходивших весной 1945 г. выборах выиграл лидер Лейбористской партии К. Эттли. Рядом с Черчиллем он выглядел незначительной фигурой, но в отличие от него предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Сделайте все возможные выводы из приведенного факта. 2. Один из избирателей, прежде чем оставить в избирательном бюллетене одну из четырех кандидатур, включенных в список для голосования, поинтересовался, за кого из кандидатов будут голосовать его товарищи, как выглядел каждый из кандидатов на последней телевизионной передаче и кто из них в наибольшей степени обладает чувством юмора. Отвечают ли подобные подходы избирателя современным политическим технологиям? Ответ аргументируйте. 3. Представьте, что вашу кандидатуру выдвинули в совет школы и вам предстоит выступить с конкретной программой совершенствования школьной жизни. Разработайте проект этой программы. 4. В Австралии выборы в парламент осуществляются по избирательным округам. Победившим считается кандидат, набравший 50 % + 1 голос. Какой тип избирательной системы существует в Австралии? Аргументируйте свой ответ. 5. В одной из телепередач было высказано следующее суждение: «Участие в выборах - это твое отношение к своей стране». Согласны ли вы с этим суждением? Аргументируйте ответ. Поработайте с источникомОзнакомьтесь с размышлениям и русского философа И. А. Ильина ( 1882-1954) о выборах. Есть минимальный уровень образования и осведомленности,
вне которого всякое голосование становится своею
собственной карикатурою. Здесь нужна не элементарная
грамота, которая позволяет человеку вместо «приложения
руки», вымазанной чернилами, нарисовать буквами свою
фамилию. Здесь нужно понимание самого выборного процесса
и предлагаемых программ, умная оценка кандидатов,
разумение государственного и экономического строя страны
и его нужд, верное видение политических, международных
и военных опасностей и, конечно, приобщенность
к источникам правдивых сведений...
Есть уровень необразованности, малообразованности и неосведомленности, при котором голосует не народ, а обманываемая толпа; и из этого возникает не демократия, а охлократия (правление темной толпы). И нужно быть совсем наивным, чтобы воображать, будто люди, которым обманно морочили головы 30-40 лет, завтра станут «сознательными гражданами», способными разобраться в государственном вреде и политической пользе: стоит только провозгласить «свободу» и «равенство» - и все сейчас же объявят себя сторонниками республики и федерации... Ильин И. А. Предпосылки творческой демократ и // Наши задачи. - Т. 2. - М., 1992. - С. 8. Вопросы и задания к источнику
|
|
|