Учебник для 8 класса

Биология человека

       

Тесты по теме «Высшая нервная деятельность»

В заданиях 1–11 выберите один правильный ответ

  1. Резкое отдергивание руки от горячего предмета является следствием действия:

    а) инстинкта в) условного рефлекса б) безусловного рефлекса г) врожденной программы поведения

  2. Люди, обладающие сильным, уравновешенным типом нервной системы, называются:

    а) холериками в) меланхоликами б) сангвиниками г) флегматиками

  3. Примером условного рефлекса является:

    а) чихание б) кашель в) отдергивание руки от горячего предмета г) выделение слюны при запахе пищи

  1. Цепь последовательных безусловных рефлексов называется:

    а) условным рефлексом в) привычкой б) обучением г) инстинктом

  2. Память чувств — это память:

    а) двигательная в) эмоциональная б) образная г) словесно-логическая

  3. Кратковременная память удерживает информацию в течение:

    а) 0,3–2 с б) 15–30 с в) 2–3 мин г) нескольких лет

  4. Функция, на которой «специализируется» левое полушарие:

    а) счет в) образное мышление б) восприятие музыки г) ориентация в пространстве

  5. Примером навыка является:

    а) лень в) катание на велосипеде б) грубость г) моргание

  6. Примером привычки является:

    а) сердцебиение в) курение б) плавание г) катание на коньках

  7. Сновидения отмечаются на стадии:

    а) первой и третьей в) пятой б) второй и пятой г) четвертой

  8. Период биоритма 0,8 с имеет:

    а) пищеварение в) голодная перистальтика кишечника б) дыхание г) сердечный цикл

  9. Установите соответствие между продолжительностью хранения информации и типом памяти.

    1) 0,3–2 с
    2) 15–30 с
    3) несколько лет

    а) кратковременная
    б) долговременная
    в) словесно-логическая
    г) сенсорная

  10. Установите соответствие между типом памяти и его определением.

    1) двигательная
    2) эмоциональная
    3) образная

    а) память на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные образы
    б) память на связи между предметами и явлениями действительности
    в) память на позу и движения тела
    г) память эмоций, чувств

  1. Рассмотрите изображение энцефалограмм на рисунке. Установите, какие стадии сна соответствуют этим энцефалограммам. Объясните значение сна для человека.

  1. Рассмотрите изображение энцефалограмм на рисунке. Установите, какие стадии сна соответствуют этим энцефалограммам. Объясните, какие нарушения сна встречаются у человека.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru