С какой точностью можно измерить длину этими приборами?
Ход работы:
Рис. 54
Оцените «на глаз» длину столешницы учебного стола. Значение длины занесите в таблицу.
При помощи линейки измерьте наибольшее расстояние (пядь) между кончиками расставленных пальцев (рис. 54) вашей руки — указательного и большого, т. е. измерьте и занесите в таблицу значение вашей пяди.
Измерьте пядями длину столешницы учебного стола и занесите значение длины в таблицу.
Измерьте мерной лентой длину столешницы учебного стола и занесите значение длины в таблицу.
Измерьте линейкой длину столешницы стола и занесите значение длины в таблицу. Сравните значения длины столешницы, полученные в пунктах 1, 3—5. Сделайте выводы.
Контрольные вопросы
Какое измерение длины столешницы учебного стола l1, l2, l3 или l4 наиболее точное? Почему?
Выразите длину столешницы l4 в миллиметрах (мм), дециметрах (дм), метрах (м) и километрах (км).
В каких единицах удобнее всего выражать длину столешницы? Обоснуйте ответ.
Как с помощью линейки определить толщину дна кастрюли (рис. 55)?