Учебник для 6 класса

ИНФОРМАТИКА

       

Самое главное в § 8.

В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.

Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе — достаточны для установления данного понятия.

Вопросы и задания

  1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.
  2. Приведите 2—3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия.
  3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие.
  4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.
  5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

  6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.
      а) Без языка живет, не ест и не пьёт, а говорит и поёт.
      б) На что ни взглянет этот глаз — всё на картинке передаст.
      в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
      г) Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?
      д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?
  7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.
  8. Найдите закономерности и продолжите последовательности:
      а) а, б, в, г, ... ;
      б) а, в, д, ё, ... ;
      в) 1, 4, 9, 16, ...;
      г) 112, 113, 114, 212, 213, 214, ...
      д) о, д, т, ч, п, ... .
  1. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?
      а) 2, 4, 6, 8, 10, ... ;
      б) 2, 4, 8, 16, 32, ... ;
      в) 1, 2, 3, 4, 5, ... ;
      г) 2, 5, 8, 11, 14,... .
  2. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?
  3. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие.

Компьютерный практикум

Работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru