Учебник для 6 класса

ИНФОРМАТИКА

       

Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты

Задание 1. Конструирование из кубиков

  1. Средствами любого доступного вам графического редактора изобразите кубик.

  2. На основе созданной заготовки составьте следующие композиции из кубиков:

  3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Кубики.

Задание 2. Исследование оптической иллюзии

  1. Запустите доступный вам графический редактор.
  2. Установите серый цвет в качестве основного и изобразите два одинаковых прямоугольника; один из них оставьте белым, а второй залейте чёрным цветом:

  3. На основе полученной заготовки соберите фигуру:

  4. Вам не кажется, что «кирпичи» в этой «стене» немного расплющены? Попытайтесь поэкспериментировать с цветами контуров и заполнений прямоугольников. Убедитесь, что иллюзия искривления возникает только тогда, когда контуры прямоугольников, образующие линии между «кирпичами», светлее тёмных «кирпичей» и темнее светлых «кирпичей». Подберите такие цвета, чтобы искривление исчезло.
  5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Иллюзия.

Задание 3. Фигуры из квадратов

Из трёх одинаковых квадратов путём соединения их край в край можно получить две разные фигуры:

Фигуры будем считать разными, если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением. Поэтому, например, следующие фигуры считаются одинаковыми:

Сколько разных фигур можно получить, соединяя одинаковые квадраты край в край? Проведите исследование для четырёх и пяти квадратов. Постройте свои фигуры из трёх одинаковых квадратов. Сохраните результат работы в личной папке под именем Квадраты.

Задание 4. Варианты паркета

  1. Средствами любого доступного вам графического редактора постройте две заготовки для паркета разных цветов:

  2. Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок? Выполните рисунки.
  3. Сохраните результат, работы в личной, лалке. пол именем Варианты.
  4. Завершите работу с графическим редактором.

Теперь вы умеете

  • создавать сложные объекты из графических примитивов;
  • конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru