|
|
Учебник для 7-8 класса Черчение§ 21. Назначение сечений21.1. Сечения как способ выявления поперечной формы предмета. Форма изображенной на рисунке 167 детали в целом цилиндрическая, ступенчатая. Можем ли мы по этому чертежу судить о форме каждого элемента детали? Очевидно, нет. Не можем, например, сказать, находится ли поверхность, выделенная тонкими пересекающимися линиями, спереди или по обе стороны валика. Окружность, расположенная правее, является изображением отверстия или выступа? Если отверстия, то сквозного или нет? Какую форму имеет показанное штриховой линией углубление? Чем является изображенный на правом конце детали элемент? Выступ это или впадина? Если впадина, то какой глубины?
Рис. 167. Изображение, не полностью выявляющее форму предмета Все это можно выяснить с помощью сечений, 1.....4 (рис. 168). Запишите в рабочей тетради, какому элементу, обозначенному на главном виде строчной буквой, соответствует сечение, обозначенное цифрой.
Рис. 168. Изображение, полностью выявляющее форму предмета 21.2. Что называется сечением. Сечение — это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечении показывают только то, что находится в секущей плоскости (исключение составляют цилиндрические отверстия). Заметьте, что сечение — это не действие, а изображение.
На рисунке 169, а поперечная форма средней части детали выявлена с помощью секущей плоскости А. Фигура, находящаяся в плоскости А, выделена красным цветом. На рисунке 169, б она показана под видом.
Рис. 169. Сечение: а - получение; б — изображение Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45".
|
|
|