Учебник для 9 класса

ЛИТЕРАТУРА

       

Вопросы и задания к одам М. В. Ломоносова

  1. Как бы Вы сформулировали тему каждой оды М. В. Ломоносова? Какие строки показались Вам особенно важными для жанра оды?
  2. Какова главная мысль духовно-философской оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» и «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»? В чем поэт видит заслугу императрицы?
  1. Как Вы понимаете эти строки?

      ...может собственных Платонов
      И быстрых разумом Невтонов
      Российская земля рождать.

  2. Каковы картины мира, рисуемые Ломоносовым в этих одах? Какую роль играют вопросы и восклицания?
  3. За что прославляет поэт Елизавету и на что надеется? Подтвердите ответы чтением фрагментов из текста оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния».

Развивайте дар слова

  1. Объясните слова и подумайте, какие из них могут быть использованы в нашей разговорной речи сегодня: Всевышний, дерзнет, щедроты, утеха, отечество, благословенны, посрамляет, Парнас, бездна. Приведите примеры.
  2. Вопрос, который не требует ответа, называется риторическим. Подумайте, с какой целью используются риторические вопросы в одах М. В. Ломоносова.
  3. Выучите наизусть отрывок из оды со слов: «Науки юношей питают...». Подчеркните при чтении особое значение науки в жизни общества и отдельного человека.
  4. Подготовьте «похвальное слово Елизавете», опираясь на текст оды Ломоносова.

[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru