Подумайте, в чем смысл произведения. Как проявляется
идея автора в тексте «Золотого слова» Святослава и почему оно получило такое название? Каким Вы представляете
себе автора?
Какие приемы помогают автору «Слова...» создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом
внешней опасности?
В. Белинский пишет, что «плач Ярославны дышит глубоким чувством. Это не жена, которая после погибели мужа
осталась горькою сиротою, без угла и без куска... это... любящая душа тоскливо порывается к своему милому, к своей ладе, чтобы омочить в Каяле-реке бобровый рукав и отереть им кровавые раны на теле возлюбленного». (В. Белинский. Статьи о народной поэзии.)
Согласны ли Вы с мнением знаменитого критика? Каким
Вам представляется образ Ярославны?
Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за
единение сил русского воинства? Подготовьте рассказ об
одном из них, опираясь на текст «Слова...».
Какую роль играют слова и словосочетания: сложить
песнь, отвагою запалил себя, заострил сердце, накликают, грозу суля, крамолу ковал, изронил златое слово, молит, величать, запричитала? Объясните их смысл.
Известна ли Вам опера А. Бородина «Князь Игорь»? В чем
ее сходство и отличие от текста «Слова о полку Игореве»?
Рассмотрите внимательно иллюстрации к «Слову о полку
Игореве». Какими представляет себе художник-иллюстратор портреты героев и что подчеркивает в них (мужество,
красоту, величие и т. д.)?
Развивайте дар слова
Устно:
Составьте предполагаемый диалог с «автором» об особенностях «Слова...», о героях, их поступках, идее произведения.
Подготовьте похвальное слово Ярославне в духе поэтики
«Слова о полку Игореве».
Введите выражения «растекался мыслию по древу», «ковал
крамолу», «изронил свое златое слово» в предложения собственной конструкции.
Письменно:
Какой план сочинения, доклада, эссе можно составить
на темы: «Ярославна — героиня «Слова о полку Игореве»;
«В чем пафос памятника «Слова о полку Игореве»?»; «В
чем актуальность этого произведения в наши дни?»; «Мое
отношение к героям «Слова о полку Игореве».