Учебник для 10 класса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

       

§ 22.5. Средства массовой информации в политике

Негосударственные средства массовой информации, являясь институтом гражданского общества, оказывают на политическую жизнь сильное воздействие. Поэтому их нередко называют четвертой ветвью власти.

Длительное время для широкой публики главным источником информации были газеты и журналы. С 1960-х гг. все больший вес в политическом процессе стало приобретать телевидение.

В современных условиях выделяют следующие функции СМИ:

  1. наблюдение за миром (сбор и распространение информации);
  2. редактирование (отбор и комментарий событий);
  3. формирование общественного мнения;
  4. распространение культуры;
  5. политическое просвещение широких слоев населения.

Иными словами, СМИ обеспечивают широкую сферу человеческой коммуникации.

Все средства массовой информации объединяет способность прямой связи с общественностью, как бы минуя такие традиционные институты связи, как школа, политические партии и организации, церковь и т. д. Эта особенность СМИ используется и рекламными агентствами, пытающимися убедить публику купить тот или иной товар; и политическими деятелями и политическими партиями для мобилизации массовой поддержки своих программ.

В публикациях, репортажах и комментариях СМИ нередко проливают свет на скрытые пружины политики власть имущих, обращают внимание общественности на самые одиозные (вызывающие) стороны их деятельности- Тем самым они играют немаловажную роль в деле ограничения и оздоровления власти. Следовательно, СМИ — важнейший атрибут политической жизни. К сожалению, не всегда они трактуют политические события и явления объективно и всесторонне, представляют полную информацию и проверенные факты. Поэтому при всей значимости СМИ необходимо критическое отношение к поступающей от них информации.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru