|
|
Учебник для 11 класса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕПроверьте себя
Подумайте, обсудите, сделайте1. Изобразите в виде схемы основные направления внутренней и внешней политики. Поясните каждое из них на конкретных примерах. 2. В начале XIX в. царь Александр 1, выслушав совет видных государственных деятелей провести в жизнь проект коренных общественных преобразований, воскликнул: «Некем взять», т. е. нет слоя людей, на которых он мог бы опереться. Какое положение параграфа иллюстрирует приведенный факт? Ответ поясните. 3. Оформите таблицу «Классификация политики». 4. Прочитайте в «Российской газете» очередное Послание Президента РФ Федеральному собранию и выявите политические задачи, изложенные в этом документе. На основе средств массовой информации покажите, как они реализуются на практике. Сделайте сообщение по результатам проведенного исследования. Поработайте с источникомПознакомьтесь с размышлениям и немецкого социолога Макса
Вебера (1864 - 1920) о двух категориях политических работников
государственного а ппарата.
Итак, политический чиновник не должен делать именно того, что всегда и необходимым образом должен делать политик - как вождь, так и его свита, - бороться. Ибо принятие какой-либо стороны, борьба, страсть - ira et stadium - суть стихия политика, прежде всего политического вождя. Деятельность вождя всегда подчиняется совершенно иному принципу ответственности, прямо противоположной ответственности чиновника. В случае если (несмотря на его представления) вышестоящее учреждение настаивает на кажущемся ему ошибочном приказе, дело чести чиновника выполнить приказ под ответственность приказывающего, выполнить добросовестно и точно, так, будто этот приказ отвечает его собственным убеждениям: без такой в высшем смысле нравственной дисциплины и самоотверженности развалился бы весь аппарат. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - с. 666. Вопросы и задания к источнику
|
|
|