Учебник для 11 класса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

       

§ 32. Образование

Вспомните:

Что такое постиндустриальное, информационное общество? В чем состоит деятельность в сфере духовной культуры? В чем заключаются сущность науки и ее функции?

Подходит к концу ваше обучение по программе среднего общего образования. Вы освоили систему знаний, составляющую основы естественных и гуманитарных наук, ознакомились с их значением в жизни общества, накопили личный опыт.

Сегодня вы избираете дальнейший жизненный путь. Рассмотрим одну из существенных проблем нашего времени - проблему соотношения личности, общества и образования. В центре проблемы - противоречие между интересами современного человека, общественными запросами и целями, содержанием образования. Суть противоречия - отставание образования от потребностей личности и динамично развивающегося общества.

Образование как социальный институт отвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний; является системой учреждений, обладающей материальными средствами, коммуникациями; выполняет, в соответствии с нормативными актам и, функции передачи социального опыта, включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре. Школа несет ответственность перед обществом и государством за доступность, качество образования, его соответствие современным научным воззрениям.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru