Чем различаются современники, товарищи и сверстники?
Каким образом семья и родители формируют личность своего ребёнка?
Почему семейные ценности являются частью исторической памяти семьи?
Опишите все роли (межпоколенные, супружеские, родительские, детские и др.), которые существуют в вашей семье.
В чём причины конфликтов между родителями и детьми?
В каких случаях ссоры в семье имеют положительные стороны? Как вы думаете, что такое атмосфера согласия?
Воспитание — это процесс влияния одного человека на другого. А нельзя обоим влиять друг на друга?
Как в процессе воспитания происходит передача культурных ценностей от одного поколения к другому?
Какие культурные нормы обращения с другими людьми (родственниками, друзьями) приняты в вашей семье?
Почему самые важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые, а не он сам?
В природе родители учат своих детёнышей тому, как выжить в мире, а люди обучают своих детей тому, как помочь слабым. Почему так происходит?
Как вы думаете, почему родители несут ответственность за воспитание и обязаны заботиться о физическом и духовном здоровье своих детей? А что обязаны делать дети?
Составьте рассказ о том, как помогают многодетным семьям в нашей стране. А что ещё, на ваш взгляд, можно сделать для них?
Что представляет собой защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?
Чем различаются две категории людей — дети-сироты и социальные сироты? А вам доводилось с ними общаться? Расскажите об этом.
Подумайте, что случится с обществом и человеческими отношениями, если исчезнут малые группы.
Докажите верность утверждения: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.
Можно ли сказать про ваш школьный коллектив (ваш класс), что в нём высоко ценятся верность, честность, но караются предательство, измена, нарушение данного слова, эгоизм и жадность? А что про него ещё можно сказать?