>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>
Учебник для 2 класса РУССКИЙ ЯЗЫК
Как установить связь слов в предложении?
43. Прочитайте. Сравните предложения: в чём их сходство и различие?
- Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?
Обратите внимание! Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам, которые мы задаём от слова к слову.
я́блоня я́блоко
44. Прочитайте. какой?
- Докажите, что это предложение распространённое.
- На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
- Спишите предложение. Подчеркните главные члены. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.
Дуб (какой?) ... , стоял (где?) ... , стоял (как?) ... , на краю (чего?) ... .
45. Прочитайте.
1. На, желтеют, листочки, деревьях. 2. На, певчие, улетают, птицы, юг. 3. Запасает, орешки, на, бурундук, зиму. 4. Сушит, на, белка, ветках, грибы.
- Составьте предложения из слов каждой группы таким образом:
- сначала найдите пару слов, которая образует основу предложения;
- потом найдите слова, которые поясняют (распространяют) главные члены.
- Запишите предложения. Прочитайте их.
- Придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему.
46. Прочитайте скороговорку. Спишите.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
- Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
- Выпишите из предложения две пары слов:
- подлежащее и второстепенный член, который его поясняет;
- сказуемое и второстепенный член, который его поясняет.
47. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».
- Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
- Составьте по картине рассказ. Начните его так:
- В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
- При составлении рассказа используйте опорные слова.
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
|
|