Учебник для 2 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Рифма

  • Вспомните: что такое рифма?

Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.

1. Прочитайте стихотворение. Какие слова в нём рифмуются?

      — Теперь, —
      Сказал мне человек, —
      Пора и нам сыграть.
      Я буду
      Доставать слова,
      Ты должен рифмовать.
      Достал он слово кочка,
      А я ответил: бочка,
      И строчка, и сорочка,
      И сразу два листочка,
      И на прощанье — точка...
      (Д. Чиарди)

2. Исследуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках.

      Тучки-овечки пьют воду из речки.
      Течёт речка, печёт печка.

  • Объясните, как записать скороговорки так, как мы записываем стихотворный текст.

3. Подберите рифмующееся слово и закончите предложение.

      Жук увидел одуванчик
      И присел, как на ___.

4. Сочините стихи на заданные рифмы. Можно придумать смешные, забавные двустишия.

... курочка, ... дудочка, ... подружка .. .ватрушка, ... птичка ...спичка.

5. Прочитайте начала стихотворений. Попытайтесь продолжить 1-2 из них. Подбирайте слова так, чтобы выразить свою мысль и соблюсти ритм и рифму.

  1. Дождик вылился из тучки, ... .
  2. Здесь хорошее местечко, ... .
  3. Чики, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке, ... .

6. Составьте словарик собственных рифм к любо му из данных слов.

Точный, белочка, погремушка, птичка, ночка, книжка.

  • Подготовьте презентацию составленных словариков и поэтических строк. Можете проиллюстрировать свои работы.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru