Учебник для 2 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Части речи

208. Все слова в русском языке объединяются в группы - части речи.

  • Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?
  • В каких случаях мы используем слова разных частей речи?

209. Рассмотрите рисунок.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи вы употребили в предложениях? С какой целью?

210. Прочитайте. Назовите рассказ.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.

(Н. Носов)

  • А что было дальше? Расскажите.
  • Спишите. Проверьте себя.

211. Выберите из текста упр. 210 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:

  1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
  2. Что оно обозначает?
  3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
  4. Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?

212. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

        Что за птица?

        Гребень ___________,
        грудь __________,
        крылья __________,
        а хвост __________,

    Слова для справок: золотая, зелёные, разноцветный, красный.

  • Вставьте пропущенные имена прилагательные. Запишите описание птицы.
  • Выберите из загадки любое имя прилагательное и расскажите о нём по плану:
    1. На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
    2. Что оно обозначает?
    3. С каким именем существительным оно связано по смыслу?
    4. Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?

213. Кто подберёт больше имён существительных к данным именам прилагательным? Можно изменять форму имён прилагательных, например: синее небо.

  • Подберите синоним к любому имени прилагатель ному (вам поможет словарь синонимов учебника).
  • Составьте предложение с любым именем прилагательным. Запишите его.

214. Прочитайте.

Сидели свиристели и свиристели. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит. Приятной такой свиристелькой.

(Н. Сладков)

  • Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?
  • Спишите. Подчеркните глаголы. Над словами первого предложения укажите части речи.
  • Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:
    1. На какой вопрос отвечает глагол?
    2. Что он обозначает?
    3. Он употреблён в форме единственного или множественного числа?

215. Прочитайте выразительно.

      Мы спросили журавля:
      — Где же лучшая земля?
      Отвечал он, пролетая:
      — Лучше нет родного края!
      (П. Воронько)

  • Почему журавль дал такой ответ? Согласны ли вы с ним?
  • Спишите стихотворение.
  • Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru