208. Все слова в русском языке объединяются в группы - части речи.
Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?
В каких случаях мы используем слова разных частей речи?
209. Рассмотрите рисунок.
Определите тему рисунка. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
Какие части речи вы употребили в предложениях? С какой целью?
210. Прочитайте. Назовите рассказ.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.
(Н. Носов)
А что было дальше? Расскажите.
Спишите. Проверьте себя.
211. Выберите из текста упр. 210 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:
На какой вопрос отвечает это имя существительное?
Что оно обозначает?
Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
212. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
Что за птица?
Гребень ___________,
грудь __________,
крылья __________,
а хвост __________,
Слова для справок: золотая, зелёные, разноцветный, красный.
Вставьте пропущенные имена прилагательные. Запишите описание птицы.
Выберите из загадки любое имя прилагательное и расскажите о нём по плану:
На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
Что оно обозначает?
С каким именем существительным оно связано по смыслу?
Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
213. Кто подберёт больше имён существительных к данным именам прилагательным? Можно изменять форму имён прилагательных, например: синее небо.
Подберите синоним к любому имени прилагатель ному (вам поможет словарь синонимов учебника).
Составьте предложение с любым именем прилагательным. Запишите его.
214. Прочитайте.
Сидели свиристели и свиристели. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит. Приятной такой свиристелькой.
(Н. Сладков)
Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?
Спишите. Подчеркните глаголы. Над словами первого предложения укажите части речи.
Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:
На какой вопрос отвечает глагол?
Что он обозначает?
Он употреблён в форме единственного или множественного числа?
215. Прочитайте выразительно.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Почему журавль дал такой ответ? Согласны ли вы с ним?
Спишите стихотворение.
Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили?