Учебник для 2 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Звуки и буквы

216. Вспомните, что вы знаете о звуках и буквах. Подготовьте ответ на любой вопрос.

  1. По каким признакам можно определить звуки: гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие?
  2. Сколько в русском языке букв для обозначения звуков нашей речи?
  3. Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков?
  4. Какие буквы не обозначают звука?

217. Прочитайте.

      Люблю грозу в начале мая,
      Когда весенний первый гром,
      Как бы резвяся и играя,
      Грохочет в небе голубом.
      (Ф. Тютчев)

  • Какие звуки передают раскаты грома? Произнесите их.
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

218. Прочитайте. Сколько предложений можно составить из данных слов?

Стучат, зяблики, пищат, жуки, и, кузнечики, поют, дятлы, скрипят, шмели, и, пчёлы, жужжат, рябчики.

  • Запишите составленные предложения. В конце поставьте нужный знак препинания.
  • Выберите любое задание и выполните его:
    1. Произведите звуко-буквенный разбор любого слова.
    2. Выпишите буквы из выделенного слова по алфавиту.
    3. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Запишите это слово.

219. Кто правильно назовёт все буквы русского алфавита?

  • Запишите по памяти все буквы в алфавитном порядке.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru