Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)
Определите тему и главную мысль текста.
Спишите любое четверостишие. Проверьте себя.
пра́здник
2. Прочитайте. Обсудите, как бы вы ответили на какой-либо из этих вопросов.
Для чего нужна человеку устная речь?
Для чего люди изобрели письменную речь?
Когда человек пользуется внутренней речью?
3. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Хорошие речи приятно и слушать.
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
По речи узнают человека.
Сначала подумай, потом говори.
Как вы думаете, какую речь называют хорошей?
Запишите одну из пословиц по памяти. Проверьте себя.
4. Рассмотрите рисунок.
Определите тему рисунка. Составьте по нему небольшой текст и расскажите его. Озаглавьте свой текст.
Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы пользовались, когда обдумывали содержание текста? когда его рассказывали? А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст?