Учебник для 3 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Что такое обращение?

34. Прочитайте диалоги. Почему они вызывают улыбку?

  1. Петя, ты знаешь алфавит? -Да.
    — Какая буква идёт после «А»?
    — Все остальные.
  2. — Пойдём в зоопарк, мама!
    — А какого зверя ты хотел бы увидеть?
    — Змея Горыныча!
  3. Игорёк, почему у бегемота круглые ступни?
    — Чтобы легче было перепрыгивать с кувшинки на кувшинку!

  • Какой диалог вам показался интереснее? Почему? Определите, какой рисунок к какому диалогу относится.
  • К кому обращаются участники диалогов?
  • Спишите любой диалог. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь. Как это слово отделено от других слов предложения?

Обратите внимание! Слова Петя, мама, Игорёк - это обращения. Они называют того, к кому обращаются их собеседники.

Обращение - это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Чаще всего обращение отделяется от других слов запятой.

      Что, Иванушка, невесел?
      Что головушку повесил?
      (П. Ершов)

      А поведай мне, добрый молодец,
      Ты какого-роду племени,
      Каким именем прозываешься?
      (М. Лермонтов)

      Прощай же, море, не забуду
      Твоей торжественной красы.
      (А. Пушкин)

35. Прочитайте. Из каких сказок А. Пушкина эти предложения?

1. Чего тебе надобно, старче_ 2. Смилуйся, государыня рыбка_ Опять моя старуха бунтует_ 3. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте_ 4. Балдушка, погоди ты морщить море_ 5. Здравствуй, зеркальце_

  • Прочитайте вполголоса, передавая интонацию каждого предложения.
  • Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложений.
  • Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения.

36. Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.

  • Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст.
  • Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru