Учебник для 4 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

265. Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

    Есть кто? что? книги белки
    Нет кого? чего? дома волки
    Вижу кого? что? вещи мыши

  • Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

266. Прочитайте.

1. Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев. 4. Что за чудо? Трескучий мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

  • Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
  • Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.

267. Прочитайте. Не правда ли, красивое предложение?

Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

(Е. Русаков)

  • Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных.

268. Рассмотрите рисунки.

  • Составьте по каждому рисунку диалог, который происходит между покупателем и продавцом. Употребите имена существительные множественного числа в родительном падеже.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru