Учебник для 4 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Проверь себя

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

(Е. Носов)

  • Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
  • Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.

2. Прочитайте стихотворение выразительно.

      Садик мой весёлый,
      Где ж твои цветы?
      Под дождём осенним
      Изменился ты!..

      Как тебя утешить,
      Что тебе сказать?
      Жди — весна вернётся,
      Зацветёшь опять!
      (И. Белоусов)

  • Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
  • Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru