Учебник для 4 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе

90. Рассмотрите схемы.

  • Сделайте вывод: в каких падежах имена прилагательные во множественном числе могут иметь окончания -ых, -их? В каком ещё падеже имена прилагательные имеют такие же окончания?

91. Прочитайте. О чём эти стихи?

      Все богатства русского пейзажа
      В полное владенье нам даны:
      Вьюжных зим серебряная пряжа,
      Кружева зелёные весны.
      (Н. Рыленков)

  • Спишите. Укажите имена прилагательные в родительном падеже. Почему они имеют разные окончания?

бога́тство

92. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачных обл..ках. 2. На воде др..жит зол..тая сеть солнечных зайчик..в. 3. Из-под ног с треск..м вы л..тают кузнечики-тр..скунчики — на красн..х и голубых крылышк..х.

(М. Пришвин)

  • Какое предложение показалось вам более красивым? Что в нём привлекло ваше внимание?
  • Укажите падеж имён прилагательных, выделите их окончания.

93. Прочитайте. Составьте из слов три предложения.

В, лесах, глухих, живут, сосновых, глухари; эти, кормятся, большие, хвоей, и, красивые, сосен, смолистой, молоденьких, птицы; умные, берегут, редкостных, охотники, и, красотою, их, силой, любуются, птиц.

(И. Соколов-Микитов)

  • Запишите составленные предложения.
  • Как определить падеж имён прилагательных, стоящих во множественном числе?

94. Прочитайте.

Сочн..х ябл..к, зимн..х б..тин..к, свободн..х мест, чист..х к..стрюль, тёпл..х п..льто, красн..х п..м..дор..в, резинов..х c..пог, летн..х к..никул, красив..х туфель, модн..х к..стюм..в.

  • В чём сходство имён прилагательных и имён существительных в данных словосочетаниях?
  • Спишите каждое словосочетание, а рядом с ним запишите это же словосочетание в предложном падеже.

боти́нки

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru