Учебник для 4 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Глаголы. Проверь себя

1. Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?».

2. Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия:

    а) трусить, страшиться, бояться;
    б) пылать, гореть, пламенеть.

3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.

4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в данной загадке:

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа. Над глаголами укажите спряжение.

(Ты) кле..., рису..., ход..., смотр..., дремл..., стро..., дыш..., увид..., реж..., услыш..., помн..., вяж..., напиш..., умыва...ся.

6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание -тся, а в каких -ться.

  1. Что летом роди..., то зимой пригоди... .
  2. Кто любит труди..., тому без дела не сиди... .
  3. Нужно наклони..., чтобы из ручья воды напи... .
  • Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.

7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.

Напишешь пером, не вырубишь и топором.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru