Учебник для 4 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Дательный падеж имён прилагательных

38. Рассмотрите схему.

  • Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данной форме?

39. Прочитайте.

      Широко ты, степь, пораскинулась,
      К морю Чёрному понадвинулась!
      (А. Кольцов)

  • Напишите предложение по памяти. Проверьте себя.
  • Докажите, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа. Выделите его окончание.
  • Подчеркните в предложении обращение.

40. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Идут они по дальн... пути, по широк... полю, и захотелось Иванушк.. пить. 2. По щучь... веленью вёдра сами пошли в гору. 3. Покатится яблочко по серебрян... блюдечку, и предстанет Финист — Ясный сокол.

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Над именами прилагательными укажите их род и падеж.
  • Объясните, как вы определяли падеж имён прилагательных.

41. Прочитайте.

1. Как долго стучал по дереву дятел? (Раннее утро, с, до, поздний вечер.) 2. Откуда и куда летела пчёлка? (Пчелиный улей, из, к, душистый клевер.) 3. Где и куда плыл корабль? (Синее море, по, мимо, к, скалистый остров, далёкий горизонт.) 4. Чему радовались дети? (Ясное утро, зимнее солнце, пушистый снег.)

  • Выберите любой вопрос и запишите ответ, употребляя в нём данные в скобках словосочетания в нужном падеже.
  • Укажите падеж имён прилагательных, выделите их окончания.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru