Учебник для 5 класса
/часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

§ 2. Общение устное и письменное

Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком - письменное?

4. О каком общении говорится в левой колонке, о каком — в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.

5. Рассмотрите схему. Почему слова говорение - слушание, письмо -чтение соединены двойными стрелками?

6. В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.

1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.

7. Спишите текст. О чём в нём говорится? Выучите наизусть весь текст или одно-два предложения (на выбор). Приготовьтесь произнести его торжественно.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.

(К. Паустовский)

На уроках русского языка (как и на других предметах) вы учитесь не только говорить и писать, но также слушать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

8. Приведите примеры ситуаций, когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишете.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru