Учебник для 5 класса
/часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

§ 59. Описание предмета

Прочитайте оба текста. Что в них описывается? О каких признаках предмета говорится во втором тексте? Какое из этих описаний вы могли бы прочитать в книге про народные промыслы? В каком описании автор выражает своё отношение к предмету?

1. Красивые чёрные лаковые подносы, расписанные яркими цветами, можно увидеть в России чуть ли не в каждом доме. Особо ценятся подносы, которые производятся в селе Жостово, недалеко от Москвы.

Начало этому промыслу 200 лет назад положили братья Вишняковы. Они основали мастерскую, где стали расписывать металлические подносы, используя народные рисунки.

2. В нашем доме на стене в кухне висит красивый жостовский поднос. Он — чёрный, покрытый лаком. По краю подноса извивается тонкая золотая линия. А посередине словно расцвёл красными, белыми, синими, жёлтыми цветами вперемежку с зелёными листьями и травами изумительный букет.

Мне очень нравится этот поднос, его подарила нам моя бабушка.

301. Прочитайте сочинение ученика. Какие слова неоправданно повторяются? Уместно ли употреблять в этом описании глаголы в форме прошедшего времени? Спишите, внося необходимую правку.

МОЯ ЛАМПА

Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Лампа и сейчас стоит на моём столе.

Лампа была зеленоватого цвета, удобная, современная. Её можно было двигать в разные стороны. Зимними тёмными вечерами я включал лампу, и мне было легче делать уроки. Мне казалось, что лампа помогала мне выполнять домашние задания. Иногда мне хотелось положить её в портфель и взять с собой в школу.

302. Сочинение. Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет домашнего обихода), которая вам очень нравится или которая когда-либо произвела на вас большое впечатление. Напишите, что бросилось вам в глаза, когда вы впервые увидели эту вещь, каковы её особые приметы, чем эта вещь дорога вам. Озаглавьте своё описание.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru