Учебник для 5 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

§ 124. Орфограммы в приставках и в корнях слов

718. Спишите стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Обозначьте графически орфограммы: 1) в приставках; 2) в корнях слов.

      Черёмуха душ..стая
      С весною ра..цвела
      И ветки з..лотистые,
      Что кудри, зав..ла.
      Кругом роса медвяная*
      Сп..лзает по к..ре,
      Под нею зелень пряная
      Сия..т в с..ребре.
      А рядом, у пр..талинки*,
      В траве, между к..рней,
      Бежит, струит(?)ся маленький
      С..ребряный2 ручей.
      Черёмуха душ..стая,
      Ра..весившись, ст..ит,
      А зелень з..лотистая
      На солнышке горит.
      Ручей в..лной гремуч..ю
      Все ветки обдаёт
      И вкра..чиво под круч..ю
      Ей песенки поёт.

719. Прочитайте. Докажите, что это текст. Спишите, обозначая часть слова, в которую вы вставили пропущенную букву. • Подчеркните: 1) определения и сказуемые, выраженные прилагательными; 2) главные члены в последнем предложении.

Утро прекрас(?)ное. Недалёкое озеро ч..ть-ч..ть р..било2 от лё..кой зыби.4 Глаза невольно сж..мались от ослепительного блеска солнечных лучей1, которые св..ркали то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Плакучие берёзы купали в озер.. свои ветви, и кое-где бер..га пор..ели осокой, в которой прятались болын..е ж..лтые цветы.

(И. Гончаров)

720. Диктант. Подчеркните проверяемые орфограммы в приставках и корнях слов.

Выб..рать маршрут, позаботиться о снаряжении, крепкую бечё..ку, путеше(?)ствовать на ло..ках, шлю..ках, в высоких зар..слях, чудес(?)ным3 летним утром, разбивать лагерь, ра..жигать костёр, расположиться в п..-латке, соб..рать коллекцию, л..карственные р..стения.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru