Учебник для 3 класса
(2 часть)

Литературное чтение

       

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Ещё раз просмотри произведения этого раздела. О чём они? Что их объединяет? Реальные события в них описаны или вымышленные? Подтверди свою точку зрения текстом. Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие — к рассказам? Составьте с другом ответ на вопрос: чем сказки отличаются от рассказов?

2. Что нового ты узнал о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»?

3. Расскажи, есть ли у тебя дома зверёк или птичка. Придумай рассказ о своём любимце, запиши его в «Рабочую тетрадь».

4. Как называются выразительные слова, которые пропущены в тексте? Что изменилось бы в произведении без этих слов? Объясни.

    Не знал ... мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем.

    Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил ... клювом в спину. От ... удара Пик кубарем полетел с ветки.

    Он упал в ... траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни.

    Тогда ... «соловей-разбойник» уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней.

    Он пел очень ... песенки, но мышонку было не до них. С того места, где сидел теперь Пик, ему был хорошо виден куст, на котором сидел жулан.

5. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Бианки. Попробуй рассказать о них. В этом тебе помогут вопросы.

  • Какие сказки или рассказы Бианки ты уже читал?
  • О чём он пишет в своих произведениях? Кто его герои? Легко или трудно им живётся? Почему? Приведи примеры.
  • Какими мыслями делится Бианки со своими читателями? Чему хочет их научить? В чём стремится убедить?

6. Найди в энциклопедии текст о мышах. Сравни его с рассказом В. Бианки «Мышонок Пик».

7. Расскажи о художественных рассказах и научно-познавательных текстах. Сформулируй своими словами, чем они отличаются друг от друга.

    Художественные рассказы создают ... . В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью ... .

    Художественные рассказы отличаются от научно-познавательных текстов. В этих текстах ... описывают ... на конкретных примерах.

8. Раздели тексты, которые ты прочитал в этом разделе, на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение.

9. Читал ли ты те произведения Бианки, о которых рассказали твои одноклассники? Какие рассказы тебе захотелось прочитать? Почему?

10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова? Объясни.

11. Ты прочитал два рассказа Белова. Что их объединяет?

12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом такой список книг. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru