|
|
Учебник для 3 класса Литературное чтениеПроверим себя и оценим свои достижения1. Ещё раз просмотри произведения этого раздела. О чём они? Что их объединяет? Реальные события в них описаны или вымышленные? Подтверди свою точку зрения текстом.
Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие — к рассказам? Составьте с другом ответ на вопрос: чем сказки отличаются от рассказов?
2. Что нового ты узнал о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»? 3. Расскажи, есть ли у тебя дома зверёк или птичка. Придумай рассказ о своём любимце, запиши его в «Рабочую тетрадь». 4. Как называются выразительные слова, которые пропущены в тексте? Что изменилось бы в произведении без этих слов? Объясни. Не знал ... мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем. Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил ... клювом в спину. От ... удара Пик кубарем полетел с ветки. Он упал в ... траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни. Тогда ... «соловей-разбойник» уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней. Он пел очень ... песенки, но мышонку было не до них. С того места, где сидел теперь Пик, ему был хорошо виден куст, на котором сидел жулан. 5. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Бианки. Попробуй рассказать о них. В этом тебе помогут вопросы.
6. Найди в энциклопедии текст о мышах. Сравни его с рассказом В. Бианки «Мышонок Пик». 7. Расскажи о художественных рассказах и научно-познавательных текстах. Сформулируй своими словами, чем они отличаются друг от друга. Художественные рассказы создают ... . В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью ... . Художественные рассказы отличаются от научно-познавательных текстов. В этих текстах ... описывают ... на конкретных примерах. 8. Раздели тексты, которые ты прочитал в этом разделе, на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение. 9. Читал ли ты те произведения Бианки, о которых рассказали твои одноклассники? Какие рассказы тебе захотелось прочитать? Почему? 10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова? Объясни. 11. Ты прочитал два рассказа Белова. Что их объединяет? 12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом такой список книг. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
|
|
|