Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ещё чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну ещё немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зёрна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья? Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение словно мышка? Как ты понимаешь слова глазки — бисер?
Ещё раз прочитай стихи, прислушайся к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?
Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он называет его.
Прочитай стихотворение выразительно, так, будто ты сам разговариваешь с воробышком.
Слон
«Слоник, слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты всё качаешь головой?»
— «Оттого что, потому что, потому, —
Всё я думаю, дружок, и не пойму...
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь..
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать...»
«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой...
Я принёс тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать...
Ты не будешь головой теперь качать?..»
Что необычного в изображении слона?
Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным тоном надо читать эти стихи.
Попробуй рассказать весёлую историю про ?т.. слона или сочини небольшое стихотворение о нём. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».
Обсудите с другом стихотворения Саши Чёр-ного. О ком они: о животных или о людях?