Учебник для 4 класса
(Часть 1)

Литературное чтение

       

Евгений Абрамович Баратынский

* * *

        Весна, весна! как воздух чист!
        Как ясен небосклон!
        Своей лазурию живой
        Слепит мне очи он.

        Весна, весна! как высоко
        На крыльях ветерка,
        Ласкаясь к солнечным лучам,
        Летают облака!

        Шумят ручьи! блестят ручьи!
        Взревев, река несёт
        На торжествующем хребте
        Поднятый ею лёд!

        Ещё древа обнажены,
        Но в роще ветхий лист,
        Как прежде, под моей ногой
        И шумен и душист.

        Под солнце самое взвился
        И в яркой вышине
        Незримый жавронок поёт
        Заздравный гимн весне...

Проверяем свои знания

  1. Какие чувства переполняют поэта? Почему? Как ты прочитаешь стихотворение? Объясни.

* * *

        Где сладкий шёпот
        Моих лесов?
        Потоков ропот.
        Иветы лугов?
        Деревья голы;
        Ковёр зимы
        Покрыл холмы,
        Луга и долы.
        Под ледяной
        Своей корой
        Ручей немеет:
        Всё цепенеет,
        Лишь ветер злой.
        Бушуя, воет
        И небо кроет
        Седою мглой...

Проверяем свои знания

  1. Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?
  2. Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru