>>> Перейти на полный размер сайта >>>
Учебник для 4 класса (Часть 1) Литературное чтение
Евгений Абрамович Баратынский
* * *
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне...
Проверяем свои знания
- Какие чувства переполняют поэта? Почему? Как ты прочитаешь стихотворение? Объясни.
* * *
Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот.
Иветы лугов?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет:
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой.
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой...
Проверяем свои знания
- Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?
- Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?
|