>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 4 класса Литературное чтениеПроверим себя и оценим свои достижения1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»? 2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.
3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их. Здравствуй, гостья зима!
Лучше б снег да вьюгу
Ещё в полях белеет снег,
4. Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы:
5. Прочитай определение понятия олицетворение.
Месяц огненным шаром встаёт,
Под ледяной
Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки? 6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что, например, стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко...» состоит из двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаково ли оно? Кроме того, ты можешь заметить, что везде созвучны окончания 1-й и 3-й, 2-й и 4-й, 5-й и 7-й, 6-й и 8-й строк.
7. Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины.
Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений. 8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своими словами. 9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению. 10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.
|