Учебник для 4 класса
(часть 2)

Литературное чтение

       

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Объясни название раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?

2. Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов.

3. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?

4. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ Куприна, какое название ты бы ему дал? Какое заглавие придумал твой друг. Обсудите.

5. Какие произведения Чарушина ты читал раньше? Можно ли сказать, что автор с юмором относится к своим героям? Почему ты так думаешь?

6. Вспомни рассказ Астафьева, который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом.

7. Составь рассказ о произведениях Пришвина. В этом тебе помогут вопросы:

  • Что интересует Пришвина? О чём он пишет? Как объяснил писатель свой интерес к жизни природы в рассказе «Родина»?
  • Чем этот рассказ отличается от других произведений автора? Какие важные мысли он в нём высказал?
  • Как в рассказе «Ребята и утята» Пришвину удаётся убедить читателей в необходимости охранять природу?
  • Можем ли мы сказать, что писатель живо интересуется жизнью животных и птиц, что он очень наблюдательный и внимательный человек? Приведи примеры из прочитанных рассказов.
  • Как относится Пришвин к своим героям: по-доброму, с юмором, равнодушно, зло, с нежностью, с состраданием? Почему ты так думаешь?
  • Что объединяет произведения писателя? Зачем он их создал?

8. Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведениями о его жизни. Найди такой материал в энциклопедическом словаре. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

На какие сведения ты обратишь особое внимание? Почему? Какой материал использовали в своём рассказе твои одноклассники?

9. Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru