Учебник для 10 класса

Естествознание

       

Глава 3. От структуры к свойствам

  • Рассмотрите изображение странного объекта. Выскажите версии относительно его предназначения.
  • Предположите, как взаимосвязаны структура объекта и его предназначение. Какая функция преобладает в его предназначении — утилитарная или символическая? Поясните свою мысль примерами.
  • Как вы считаете, способно ли искусство обогатить ваши представления о взаимосвязи структуры и свойств предметов окружающего мира?

Мерет Оппенгейм (1913-1985)
Покрытая мехом чашка (1936).
Музей современного искусства, Нью-Йорк

ПРЕАМБУЛА:

Почему окружающие нас вещества обладают столь разными свойствами? Достаточно очевидно, что эти свойства есть следствие соответствующих структур. Каким образом структура объекта влияет на его свойства?

Проблема эта волновала философов и ученых в течение многих веков, и нельзя сказать, что в настоящее время она полностью решена. В этой главе мы расскажем, как на протяжении истории развития естествознания изменялись представления о природе свойств вещества.

Безусловно, огромное разнообразие свойств характерно для живой природы. Многие из свойств организма сохраняются на протяжении всей его жизни и передаются по наследству путем кодирования на молекулярном уровне в молекулах ДНК.

О многообразии живой природы и о том, каким образом реализуется генетическая информация, также пойдет речь в данной главе.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru