>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 11 класса ГЕОГРАФИЯ§ 3. Какие показатели используются при географическом анализе выборов?
Рис. 243. Выборы в парламент в Таиланде. Реклама с портретами и программами кандидатов оживляет придорожный пейзаж
Рис. 244. Предвыборная компания в Москве, 2007 г. Реклама призывает принять участие в выборах депутатов Основными критериями, которые дают ответ на главный вопрос выборов «Кто победил?», являются:
Важнейшим показателем социальной активности избирателей является степень участия населения в выборах и доля проголосовавших против всех кандидатов (рис. 245). Среднее число кандидатов в округе в значительной степени отражает напряжённость борьбы на выборах. Доля женщин среди кандидатов показывает социальный статус женщины. Для анализа политической ситуации в стране важно знать:
Рис. 245. Социальная активность избирателей Москвы на выборах 1931—2007 гг. Чем можно объяснить высокую активность избирателей в 1934—1984 гг. и её снижение к конце XX — начале XXI в.?
Рис. 246. Портреты кандидатов на пост президента Франции, выборы 2007 г. Преемственность и эффективность работы отражают результаты выдвижения депутатов прошлого созыва.
Оценка «качества» нарезки округов проводится путем сравнения максимального по численности населения округа с минимальным (или среднестатистическим) округом по стране.
Рис. 247. Результаты выборов президента Франции 2007 г. Политические предпочтения избирателей значительно различались: юго-запад поддержал кандидата от социалистов Се голе н Руаяль (набрала 25,87% голосов), а северо-восток — представителя партии «Союз на народное движение» Николя Саркози, победившего на выборах 2007 г. (31,18% голосов)
|