Учебник для 4 класса

ИНФОРМАТИКА

       

§ 4. Отношения между объектами

Цель

Вспомнить, что объекты находятся в отношениях между собой. Эти отношения имеют свои имена.

Научиться называть отношения и строить схему отношений между двумя объектами.

Повторить

Мы знаем, что в реальном мире объекты взаимодействуют между собой, то есть находятся в каких-либо отношениях. Принято говорить: объекты связаны отношениями.

Люди могут быть связаны друг с другом родственными отношениями. Такие отношения имеют названия: «отец», «мать», «брат», «сестра», «бабушка», «дедушка» и другие. Людей могут связывать отношения любви, дружбы, привязанности. Бывают производственные отношения: «начальник», «подчинённый», «помощник», «управляющий», «управляемый».

Все объекты связаны друг с другом разными отношениями.

Все отношения можно разделить на симметричные и несимметричные.

Симметричные отношения

Собака — друг мальчику, но и мальчик — друг собаке:

Земля притягивает Луну, но и Луна притягивает Землю:

Несимметричные отношения

Из двух детей в семье девочка по отношению к мальчику сестра, а мальчик по отношению к девочке брат:

Ещё один важный пример несимметричных отношений — «часть -> целое» и «целое -> часть». Например, Земля — часть Солнечной системы:

Солнечная система есть целое по отношению к планете Земля, которая является её частью.

Выполни

План действий

  1. Создай в рабочей тетради и в текстовом редакторе по образцу и таблицу заполни её.

Объект № 1

Отношение

Объект № 2

Овчарка

Крупнее

Такса

Память

Компьютер

Солнце

Часть

Дороже

Велосипед

Колесо

Автомобиль

  1. Сохрани файл под именем «Отношения между объектами» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • У Каждый объект связан с другими объектами разными отношениями.
  • Отношения бывают разные: характеризующие размер, вес, расстояние между объектами. Бывают семейные отношения, производственные и другие.
  • Отношения бывают симметричные и несимметричные.

Знать

  1. Каким отношением связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?
  2. Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни.
  3. Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Виды отношений».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru