Учебник для 7 класса

Информатика и ИКТ

       

Работа 11. Графические модели

Задание 1. В кабинет к директору

  1. Запустите текстовый процессор.
  2. Рассмотрите автофигуры категории Планировка офиса (на панели Рисование в меню [Автофигуры-Другие фигуры]).
  3. Нарисуйте план кабинета директора школы.

    Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции Копировать, Повернуть, Отразить, Свободное вращение, Группировать.

  1. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Директор.

Задание 2. План кабинета информатики

Внимательно рассмотрите ваш кабинет информатики. Необходимо нарисовать его план.

  1. Выберите для плана масштаб, например 1:100. Тогда 1 см на плане будет соответствовать 1 м в реальном помещении.
  2. Нарисуйте прямоугольник, соответствующий классной комнате.
  3. Окна и двери изобразите отрезками другого цвета или другого типа линии.
  4. Создайте изображение одного рабочего места, состоящего из стола, стула и компьютера.

    Выделите все объекты, образующие рабочее место. Для этого, удерживая клавишу {Shift}, щелкните на каждом из объектов.

    Сгруппируйте выделенные объекты (Действия-Группировать). Полученный новый объект удобно копировать, перемещать, поворачивать.

  5. Разместите нужное количество рабочих мест на плане классной комнаты. При перемещении фигур пользуйтесь курсорными стрелками на клавиатуре. Их совместное использование с клавишей {Ctrl} позволяет перемещать объекты «мелкими» шагами.
  6. Изобразите учительский стол, классную доску, шкафы и другое оборудование.
  7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Кабинет.

Задание 3. Объемные изображения

  1. Нарисуйте произвольный прямоугольник и активизируйте кнопку Объем на панели Рисование — она предназначена для придания объектам трехмерного вида.

  2. Исследуйте возможные варианты объемных изображений.
  3. Исследуйте возможности панели Настройка объема.

  4. Изобразите следующие объемные объекты:

  5. Выполните объемную композицию «Арка»:

  6. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Объем.

Задание 4. Творческое задание

Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью автофигур или объемных фигур. Создайте соответствующую графическую модель средствами текстового процессора. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Идея6.

Теперь мы умеем

  • конструировать сложные объекты из автофигур;
  • создавать объемные изображения средствами текстового процессора;
  • строить графические модели объектов.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru