Учебник по ИЗО для 6 класса

Изобразительное искусство

       

Образные возможности освещения в портрете

Рассмотри на фотографиях, как изменяется образ человека при разном освещении. Боковой свет выявляет форму, ее объем и глубину пространства - образ модели при этом предстает перед нами наиболее полно. Если свет находится перед моделью и светит ей прямо в лиио, то форму головы уплощается — мы видим светлый абрис лица, на котором выделяются только глаза и губы. Такое освещение создает обычно светлый и спокойный образ, при этом глубина пространства уменьшается.

Когда источник света находится сзади модели, мы видим ее силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы его при этом смягчаются и приобретают таинственность. Если же мы осветим лицо резким светом снизу, то оно исказится. и впечатление будет тревожным.

Вот так с помощью освещения меняется восприятие и происходят превращения образа человека. Источник света может быть искусственным и естественным, то есть солнечным. Живописное решение характера освещения важнейшее средство выразительности при создании художественного образа.

Рембрандт. Христос в Эммаусе. Масло. Голландия XVII в.

Задания

  1. Рассмотри характер освещения и репродукциях картин и попробуй определить, как художник использует выразительные возможности света для создания художественного образа.
  2. Сделай (по представлению) два портретных изображения человека — по свету и против света, используя выразительные возможности освещении для характеристики образа.

    Более сложное задание — создание портрета при боковом освещении. Боковое освещение «наиболее рассказывающее», а при усилении тонального контраста — драматическое.

    Задание можно выполнить гуашью — тремя красками (темной, теплой и белой), а также в технике аппликации или монотипии.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru