Учебник по ИЗО для 6 класса

Изобразительное искусство

       

Художественные материалы

Играя, можно рисовать палкой на песке и лепить фигуры из снега. Можно воспользоваться любым подручным материалом и сделать прекрасные изображения, но их трудно сохранить надолго.

Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные.

У каждого художественного материала свой характер и свои возможности. Одно и то же изображение, выполненное разными материалами, будет создавать иной образ, выглядеть по-разному.

Э. Фальконе. Аллегория зимы. Фрагмент. Мрамор. Франция XVIII в.

Скульптурные материалы - это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней.

Процесс работы над скульптурой из камня

Скульптура, выполненная из податливого руке мастера полупрозрачного мрамора, не похожа на скульптуру из блестящего металла, несущего в себе силу. Портрет из дерева, сохраняющий в себе образ таинственного леса, не похож на памятник из гранита, который напоминает каменную скалу.

Рабочий стол скульптора

Графические материалы — это карандаши, разнообразные мелки, папочки обожженною древесного угля, фломастеры и различные ручки, а также традиционные и графике — тушь и перо, вместо которого иногда применяют заостренную палочку или кисть.

В.А. Серов. Портрет К.С Станиславского. Уголь. Россия. XX я.

Каждый художественный материал имеет свои особые качества VI образные возможности.

Карандаш — самый обычный и распространенный, знакомый всем и необходимый в работе художника графический материал. Графитные или, как говорят, простые карандаши, различаются своей твердостью. Твердый оставляет жесткую серебряную линию,, а мягкий — шероховатую и насыщенную. Рисовать можно и острым кончиком грифеля и сточив ею «лопаточкой», применяя разный нажим. Карандаш дает возможность наносить на бумагу линии и разные по характеру штрихи — когда короткие линии ложатся рядом и образуют пятно, Чтобы сделать пятно темнее, новый слой штрихов накладывают в другом направлении.

И.В. Голицын. Ваня рисует. Карандаш. Россия. XX в.

Для более крупных по размеру рисунков художники любят использовать уголь. Очень отзывчивын руке мастера, уголь позволяет быстро к непосредственно выразить замысел, но требует особой сноровки, ведь можно «перечернить» работу. Его легко стереть тряпкой, поэтому необходимо закреплять на поверхности бумаги специальным лаком.

П.-П, Рубенс. Портрет сына. Сангина, уголь. Фландрия. XVI в.

В рисовании также используется сангина — мягкие коричневые мелки, хорошо совместимые с углем.

А.С. Богородекди. На выставке собак. Цветной карандаш. Россия. XX в.

Наиболее богата по своим возможностям пастель. Это сухие цветные палочки, создающие бархатистую, переливчатую поверхность, которая нуждается в закреплении на бумаге, иначе красочный слой осыпается. Существyeт также масляная пастель — яркая и сильная, но не пригодная для ганкой разработки рисунка. Для всех видов графики большое значение имеет выбор цвета и качества бумаги.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru