Учебник по ИЗО для 7 класса

Изобразительное искусство

       

Искусство в эпоху Ренессанса

Эпоха Ренессанса, видевшая в человеке источник красоты и преобразований, — это возрождение идеалов и гуманизма античного искусства, обращение к его композиционным принципам и жизнеутверждающему пафосу.

Взлёт искусства в эпоху Ренессанса (от французского «возрождение») связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и целой плеяды величайших художников и архитекторов.

1. Палаццо Барджелло. Флоренция. Италия. XIII в.
2. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Около 1503 г.

Они дали толчок к формированию материальной культуры во всём её многообразии по принципам гармонии, композиционной логики и единства стиля.

Для архитектуры Ренессанса характерно создание новых типов зданий на основе античных форм и ордерной системы, в облике городских дворцов, учреждений, больниц мы видим чёткость прямоугольных объёмов и уравновешенность композиции фасадов

3. Мост Понте-Пьетро. Верона. Италия
4. Вилла Ротонда. Арх. А. Палладио. Италия. XVI в.

Зодчие Ренессанса, возродив понятие архитектурного ансамбля, создали прекраснейшие произведения, поражающие своим совершенством, гармонией и удивительным разнообразием композиционных приёмов. Эти сооружения и ансамбли — первые образцы пространственной планировки в уже сложившейся городской среде.

5. Ансамбль собора св. Петра в Риме. Арх. Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. XVI—XVII вв.

Идеи Возрождения широко распространились по всей Европе, заложив основы для формирования стиля барокко. Мы можем обнаружить в нём развитие находок мастеров Античности, в то же время в чрезмерном пластическом перенасыщении форм мы видим противопоставление канонам Ренессанса. В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, утверждался её дух и культура.

Пышность форм фасада конкурировала с богатством и чрезмерностью декора в интерьере. Для стиля барокко характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.

1. Дворец Сан-Суси. Германия. XVIII в. (стиль рококо)
2. Лестница дворца в Казерте. Италия. XVIII в. (стиль барокко)
3. Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене, германия, XVII в. (стиль барокко)

Многообразие идей античного зодчества позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко.

Стиль классицизм провозглашал строгость и уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

4. Большой Трианон. Версаль. Франция. XVII в. (стиль барокко)

Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира нашло своё наибольшее выражение в храмовом зодчестве

Каждая религия выражает себя в культовой архитектуре. Но это особая архитектура. Храмы строятся людьми, но держатся и живут Верой. Храмы взывают к осознанию бессмертного величия Духа и Божественного дара жизни.

Готический собор, всем своим обликом возносящий взор ввысь, огромен и в то же время лёгок хрупкостью сводов и башен. Сквозь витражи стрельчатых окон струится цветной свет, преобразующий всё вокруг. Где-то очень высоко, почти на уровне 12-го этажа, — стрельчатый свод и звуки органа, отдаляющие человека от бренного мира.

1. Башня Кёльнского собора
2. Собор Сент-Шапель. Париж. Франция. XIII в.
3. Храм Махабалипурам. Индия. VII в.

Храмовые здания — это особые сооружения для совершения ритуальных служб, молитв, в религиозно-культовой архитектуре и планировка, и архитектоника, и образное решение целиком подчинены пониманию Божественного и религиозным канонам.

4. Площадь Регистан. Самарканд. Узбекистан. XIV—XVII вв.
5. Храм Хигаси-Хонгандзи. Япония. XVII в.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru