Учебник для 5 класса

ЛИТЕРАТУРА

       

Размышляем о повести-сказке «Чёрная курица, или Подземные жители»

  1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходившие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?
  2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете, могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?
  1. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?
  2. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.
  3. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное зёрнышко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.
  4. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?
  5. Похож ли Алёша на героев народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Обогащаем свою речь

  1. Объясните слова, подберите к ним синонимы, составьте с ними предложения: — суровый, дряхлый, отдалённый, неведомый, невиданный, грозный, тужить, снарядился, желанный, тягаться, трезвонить, перечить, потешить, печальный.
  2. Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривали, утешение).

    Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи?

  3. Подготовьте чтение диалога Алёши и учителя по ролям. Жюри будет оценивать исполнение — чтение каждого чтеца.

Проект

Подготовьте электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А. Погорельского „Чёрная курица, или Подземные жители"». Подберите к иллюстрациям цитаты из текста сказки, которые относятся к эпизодам, изображённым художниками.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru