1. Попробуй найти в таблице ответы примеров, которые задаёт клоун.
Например, 4 + 3 = ☐.
Найти ответ тебе поможет красный уголок, а зелёный подскажет ответ другого примера:
5 + 5 = ☐
Реши примеры, записанные на рисунке под таблицей и на полях.
2.
Повтори состав числа 6, рассматривая ряды кругов справа от линии.
Покажи карандашом и линейкой, как узнать состав чисел 5, 10, 9 и оставшихся чисел от 2 до 8.
3. Составь по рисунку задачу и реши её.
4. На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора.
Поставь вопрос и реши задачу.
5. Лена знает 3 песни, а Валя — на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
6. Павлик забил 4 гола, а Серёжа — 1 гол. На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?
7.
8. В магазин привезли 5 ящиков с морковью, а со свёклой на 2 ящика меньше. Сколько ящиков со свёклой привезли в магазин? Сколько всего ящиков с морковью и свёклой привезли в магазин?
9. Составь по чертежу одну задачу, в условии которой есть слово больше, а другую — в вопросе которой есть слово меньше. Реши эти задачи.
10. В первый день в магазине продали 3 велосипеда, а во второй — на 2 больше. Сколько велосипедов продали во второй день? Сколько всего велосипедов продали за эти два дня?
11. В банку входит 5 стаканов молока, а в неё налили только 3 стакана. Сколько ещё стаканов молока можно налить в эту банку?
12. В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?
Лёша решил эту задачу так:
1) 5 + 4 = 9
2) 9 - 1 = 8
Ответ: 8 человек.
Толя решил эту задачу так:
1) 4 - 1 = 3
2) 5 + 3 = 8
Ответ: 8 человек.
Оба решили задачу правильно.
Объясни, что узнавал каждым действием Лёша и что — Толя.
Найди ещё одно решение этой задачи.
13.
14.
15. Объясни, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды:
16. 1) Было 5 тарелок, но 2 тарелки разбились.
Поставь вопрос и реши задачу.
2) После того как разбились тарелки, осталось ☐ тарелок. Мама купила ещё 6 тарелок. Сколько стало тарелок теперь?
Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
17.
18.
19. 1) Начерти такой же четырёхугольник.
2) Проведи в этом четырёхугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось ещё 2 четырёхугольника.
20. Начерти одну ломаную, у которой 4 звена и 5 вершин, а другую — у которой 4 звена и 4 вершины.