1. Сколько жёлтых квадратов? синих? зелёных? Сколько всего квадратов?
2. Которым по счёту будет в верхнем ряду квадрат с кружком, если считать слева направо? справа налево?
3. Которым по счёту будет последний квадрат со звёздочкой во втором ряду?
Читать и записывать числа
1. Прочитай записанные в №1 числа.
2. Запиши пропущенные числа.
* * *
Сравнивать числа
1. Запиши в одной строке числа, которые меньше чем 6, а в другой — которые больше чем 6.
2. Назови самое большое и самое маленькое из этих чисел:
3.
4. Назови предыдущее и следующее числа для таких чисел:
5. Запиши числа в порядке их увеличения.
6. Запиши числа в порядке их уменьшения.
7.
Игра «У кого больше?»
Играют двое. Смешиваются два набора карточек с числами от 1 до 10 из Приложения к учебнику. Все карточки кладутся на стол обратной стороной вверх. Играющие по очереди берут по одной карточке, открывают их. Тот, у кого оказывается большее число, забирает обе карточки. Если у обоих окажутся одинаковые числа, каждый берёт ещё по одной карточке. Выигрывает тот, у кого к концу игры окажется больше карточек.
* * *
Складывать и вычитать числа
1. Запиши ответы.
Проверь себя по таблице сложения на обороте обложки.
2. Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить каждое из чисел от 2 до 10.
Например:
3. Объясни, какие примеры на вычитание можно составить, используя эти равенства.
4. Составь и реши по два примера на вычитание числа 6; 7; 8; 5.
5. Составь по два примера на сложение и на вычитание с ответом 5; 8; 7; 6.
6. Реши примеры в два действия.
7.
Сколько всего прибавили к числу или вычли из числа в каждом примере?
8. Дополни до 10 каждое число: 7, 6, 8, 9.
9.
10. Вычисли с устным объяснением.
Объясни разные способы вычитания.
11.
12.
13. Заполни пропуск в каждом примере, выполнив вычисления. Запиши букву, соответствующую найденному числу. Прочти название геометрической фигуры.
* * *
Решать задачи
1. Для детского сада купили 5 больших мячей и 8 маленьких. Сколько всего мячей купили для детского сада?
2. В кружке рисования сначала было 10 человек, а к концу года стало на 6 человек больше. Поставь вопрос и реши задачу.
3. На школьном празднике выступил струнный квартет — 4 ученика и хор, в котором было на 10 человек больше, чем в квартете. Сколько ребят было в хоре?
4. Составь три разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 + 8 = 18.
5. В магазине было 11 телевизоров. За день продали 5 телевизоров. Сколько телевизоров осталось в магазине?
6. В банке было 8 солёных огурцов. После обеда число их уменьшилось на 3. Сколько теперь огурцов в банке?
7. У Ани было 10 р., а у Оли — на 2 р. меньше. Сколько рублей было у Оли?
8. Сестре 7 лет, а брату 10 лет. На сколько лет брат старше сестры?
9. Составь четыре разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 — 8 = 2.
10. На соревнованиях по лёгкой атлетике наши спортсмены завоевали 4 золотые медали, а серебряных на 2 больше. Сколько ...?
11. В телепередаче выступали 4 большие собаки и столько же маленьких. Сколько всего собак выступало в этой передаче?
12. Денис купил карандаш за ☐ р. и ручку за ☐ р. Сколько рублей стоила эта покупка? Сколько должен получить Денис сдачи с 20 р.?
Дополни условие и реши задачу.
13. На первой полке 10 книг, а на второй — на 4 книги больше. Сколько книг на второй полке? Сколько всего книг ... ?
14. К концу учебного года у Лиды осталось 2 чистых листа в тетради по русскому языку и 5 чистых листов в тетради по математике. Поставь к этому условию сначала такой вопрос, чтобы задача решалась сложением, а потом такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.
15. Узнай по рисунку массу одного котёнка. (Все эти котята одинаковой массы.)
* * *
Называть и чертить в тетради геометрические фигуры
1. Назови каждую фигуру.
2. Назови каждый многоугольник.
* * *
Измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины
1. 1) Измерь каждый отрезок и начерти отрезки такой же длины.
2) На сколько сантиметров длина зелёного отрезка больше, чем длина красного?
2. Начерти в тетради такую же ломаную.
Проведи ещё два отрезка так, чтобы получилось два треугольника.