Учебник для 1 класса
|2 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Считать

1.
Сколько жёлтых квадратов? синих? зелёных? Сколько всего квадратов?

2.
Которым по счёту будет в верхнем ряду квадрат с кружком, если считать слева направо? справа налево?

3.
Которым по счёту будет последний квадрат со звёздочкой во втором ряду?

Читать и записывать числа

1.
Прочитай записанные в №1 числа.

2.
Запиши пропущенные числа.

* * *

Сравнивать числа

1.
Запиши в одной строке числа, которые меньше чем 6, а в другой — которые больше чем 6.

2.
Назови самое большое и самое маленькое из этих чисел:

3.

4.
Назови предыдущее и следующее числа для таких чисел:

5.
Запиши числа в порядке их увеличения.

6.
Запиши числа в порядке их уменьшения.

7.

Игра «У кого больше?»

Играют двое. Смешиваются два набора карточек с числами от 1 до 10 из Приложения к учебнику. Все карточки кладутся на стол обратной стороной вверх. Играющие по очереди берут по одной карточке, открывают их. Тот, у кого оказывается большее число, забирает обе карточки. Если у обоих окажутся одинаковые числа, каждый берёт ещё по одной карточке. Выигрывает тот, у кого к концу игры окажется больше карточек.

* * *

Складывать и вычитать числа

1.
Запиши ответы.

Проверь себя по таблице сложения на обороте обложки.

2.
Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить каждое из чисел от 2 до 10.

Например:

3.
Объясни, какие примеры на вычитание можно составить, используя эти равенства.

4.
Составь и реши по два примера на вычитание числа 6; 7; 8; 5.

5.
Составь по два примера на сложение и на вычитание с ответом 5; 8; 7; 6.

6.
Реши примеры в два действия.

7.

Сколько всего прибавили к числу или вычли из числа в каждом примере?

8.
Дополни до 10 каждое число: 7, 6, 8, 9.

9.

10.
Вычисли с устным объяснением.

Объясни разные способы вычитания.

11.

12.

13.
Заполни пропуск в каждом примере, выполнив вычисления. Запиши букву, соответствующую найденному числу. Прочти название геометрической фигуры.

           

* * *

Решать задачи

1.
Для детского сада купили 5 больших мячей и 8 маленьких. Сколько всего мячей купили для детского сада?

2.
В кружке рисования сначала было 10 человек, а к концу года стало на 6 человек больше.
Поставь вопрос и реши задачу.

3.
На школьном празднике выступил струнный квартет — 4 ученика и хор, в котором было на 10 человек больше, чем в квартете. Сколько ребят было в хоре?

4.
Составь три разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 + 8 = 18.

5.
В магазине было 11 телевизоров. За день продали 5 телевизоров. Сколько телевизоров осталось в магазине?

6.
В банке было 8 солёных огурцов. После обеда число их уменьшилось на 3. Сколько теперь огурцов в банке?

7.
У Ани было 10 р., а у Оли — на 2 р. меньше. Сколько рублей было у Оли?

8.
Сестре 7 лет, а брату 10 лет. На сколько лет брат старше сестры?

9.
Составь четыре разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 — 8 = 2.

10.
На соревнованиях по лёгкой атлетике наши спортсмены завоевали 4 золотые медали, а серебряных на 2 больше. Сколько ...?

11.
В телепередаче выступали 4 большие собаки и столько же маленьких. Сколько всего собак выступало в этой передаче?

12.
Денис купил карандаш за ☐ р. и ручку за ☐ р. Сколько рублей стоила эта покупка? Сколько должен получить Денис сдачи с 20 р.?
Дополни условие и реши задачу.

13.
На первой полке 10 книг, а на второй — на 4 книги больше. Сколько книг на второй полке? Сколько всего книг ... ?

14.
К концу учебного года у Лиды осталось 2 чистых листа в тетради по русскому языку и 5 чистых листов в тетради по математике. Поставь к этому условию сначала такой вопрос, чтобы задача решалась сложением, а потом такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

15.
Узнай по рисунку массу одного котёнка. (Все эти котята одинаковой массы.)

* * *

Называть и чертить в тетради
геометрические фигуры

1.
Назови каждую фигуру.

2.
Назови каждый многоугольник.

* * *

Измерять отрезки в сантиметрах и
дециметрах, сравнивать их длины

1.
1) Измерь каждый отрезок и начерти отрезки такой же длины.

2) На сколько сантиметров длина зелёного отрезка больше, чем длина красного?

2.
Начерти в тетради такую же ломаную.

Проведи ещё два отрезка так, чтобы получилось два треугольника.

3.
1) Начерти в тетради такие многоугольники.

2) Закрась пятиугольник синим цветом, треугольник жёлтым, четырёхугольник зелёным.

4.
Используя разные треугольники из Приложения, составь такие рисунки.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru