Учебник для 2 класса
|1 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Длина ломаной / стр. 32

Узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами. Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.

1.
Длину ломаной можно узнать двумя способами.

1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3 = 11 (см). А можно так:

2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).
Сравни эти два способа: сколько измерений сделали в первом случае? во втором? Сделай вывод.

2.
1) Узнай длину каждой ломаной.

2) Сравни ломаные и их длины.

3.

4.
Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. Реши её устно.

1) Высота берёзы 15 м, а клёна на 5 м ... .

2) Масса арбуза ☐ кг, а тыквы 10 кг.

3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них ☐ ягод.

5.
За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?

6.
До остановки автобуса папа идёт 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идёт до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу?

7.
Реши примеры. Покажи, что они круговые.

8.
Используя два или три числа на стене домика, набери число, записанное в окошке под крышей (12). Например, 8 и 4 или 4, 6, 2.



Рассмотри рисунок. От дома проложены дорожки к колодцу и к беседке. Какая дорожка длиннее?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru