Учебник для 2 класса
|2 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Решение задач / стр. 106

1.
Одна из книг стоит 20 р., а другая — на 6 р. дороже. Сколько стоят обе книги?

1) Реши задачу.
2) Объясни с помощью схематического рисунка или чертежа, почему при решении задачи надо было два раза выполнять сложение.
3) Как нужно изменить условие, чтобы первым действием при решении было вычитание?

2.
1) Используя данные схематические чертежи, составь и реши три задачи:

2) Объясни, чем похожи и чем различаются эти задачи и их решения. Как называют такие задачи?

3.
На одной полке стоит 25 книг, а на другой — 30 книг. Сколько всего книг на этих полках?

1) Реши задачу.
2) Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши её.

4.
Составь и реши задачу по краткой записи.

5.
В первую овощную палатку привезли 50 кг огурцов, во вторую — на 20 кг меньше, а в магазин — столько, сколько в первую и вторую палатку вместе.
Поставь вопрос и реши задачу.

6.
1) Какое время показывают часы?

2) Какое время покажут эти часы через: 15 мин; 30 мин; 1 ч?
3) Какое время показывали эти часы 10 мин назад?

7.
Как будут расположены стрелки часов в 12 ч? в половине пятого?

8.
Что больше: 1 ч или 59 мин?

9.
Реши умножением.
В одном пакете 2 л сока. Сколько литров в четырёх таких пакетах?

10.
Реши делением.
В двух коробках 12 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке, если в коробках карандашей поровну?

11.
Используя рисунки, составь и реши задачи, в которых нужно узнать:

1) Сколько литров ... поместится в ... и в ... вместе?
2) Сколько литров ... останется в ..., если из него израсходуют ... литров?
3) На сколько литров в ... больше, чем в ...?
4) На сколько килограммов масса мешка ... меньше, чем масса мешка ...?
5) Сколько всего килограммов купили, если купили ... килограммов ... и ... килограммов ...?

12.
Составь и реши такие задачи:

1) в условии которых есть слова «больше на» или «меньше на»;
2) в вопросе которых есть слова «на сколько больше» или «на сколько меньше».


Сколько треугольников? прямоугольников?

Начерти и назови фигуры

Ребусы:


Длина отрезка. Единицы длины

Геометрические фигуры

1.
1) Назови каждую фигуру.

2) Найди длину отрезка и длину ломаной.
3) Начерти отрезок длиной 4 см.

2.
1) Назови каждый многоугольник.

2) Найди в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.
3) Найди прямоугольники и узнай периметр каждого из них.
4) Какой из этих прямоугольников можно назвать квадратом и почему?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru