Учебник для 3 класса
|2 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Страница номер 36

Наши проекты

Задачи-расчёты

Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило и не было лишних обрезков. Хорошая хозяйка постоянно учитывает, какие доходы есть в семье и какие возможны расходы. С какими практическими задачами вы сталкивались в жизни? Приведите примеры.

Давайте вместе составим и решим такую задачу. Надо рассчитать время выхода из дома, чтобы не опоздать к началу занятий в школе. Расскажите задачу. Нам известно начало занятий в школе — 8 ч 30 мин, неизвестно время выхода из дома. Запишем в таблицу.

Мы учли в расчётах только расстояние (от входа в школу до класса, от дома до школы) и получили два ответа. А что ещё может измениться в условии, что изменит ответы? Чем отличаются задачи-расчёты? Ответы на вопрос задачи зависят от правильности подбора недостающих данных.

Что надо знать, чтобы как можно правильнее рассчитать:

  • стоимость отправления по почте письма, поздравительной открытки, важного документа;
  • стоимость подарка для детей из детского дома, в который входит:

      — несколько игрушек,

      — книга, конфеты и упаковочная бумага;

  • какую выбрать книгу в библиотеке, чтобы прочитать ее за весенние каникулы?

Прочитайте рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша» и стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка) и ответьте, какие ошибки допустили герои в задачах-расчётах.

Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.

Над проектом «Задачи-расчёты» целесообразно работать в группах. Промежуточный результат — обсуждение составленной и решённой задачи в другой группе (по жребию). Завершающий результат — картотека задач-расчётов, конкурс в решении задач с недостающими данными. Выберите конкретную тему своего проекта, распределите работу между членами группы (кто какую информацию будет собирать и к какому сроку, кто будет составлять, кто решать, кто оформлять задачу и её решение).

Темы проектов:

  • Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.
  • Затраты времени на постоянные домашние дела (уход за комнатными растениями, домашними животными, помощь взрослым) за 1 неделю.
  • Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.
  • Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.
  • Расчёт количества и стоимости покупки:

      — обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире;

      — плинтусов и бордюров для ремонта двух разных комнат;

      — лака для покрытия деревянного изделия (полки, стенда, крышки стола).

  • Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru