Учебник для 4 класса
/2 часть/

МАТЕМАТИКА

       

Перестановка и группировка множителей / стр. 13

Вспомни свойства умножения. Объясни, почему верны следующие равенства:

Используя оба эти свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами.
Например: 4 • 500 • 6 • 2 = (4 • 6) • (500 • 2).

66.
Объясни, как вычислили произведения:

67. (Устно.)
Вычисли удобным способом:

68.
Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью шёл другой поезд?

69.
От двух пристаней, расстояние меду которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со средней скоростью 22 км/ч, другой — 18 км/ч.
Через сколько часов теплоходы встретились?
Какое расстояние прошёл до встречи каждый теплоход?

70.
Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а им всем вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.

71.
Начерти прямой угол с вершиной в точке О. Отложи от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 3 см. Соедини отрезком точки А и В.
Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.

72.



Задача на смекалку
Проверь, что число 7 560 делится без остатка на любое однозначное число.
Попробуй найти ещё одно такое число.

Сравни площади фигур:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru