3. Найди значения выражений a + b и a - b, если a = 30 100 и b = 20 935; если a = 28 005 и b = 13 706.
4. Найди значения выражений с • d и c : d, если с = 6 030 и d = 90.
5. Вычисли удобным способом:
6. Запиши неравенства и проверь, верны ли они:
1) Частное чисел 36 150 и 50 меньше разности чисел 2 010 и 1 285.
2) Произведение чисел 7 014 и 300 больше, чем 2 000 000.
7.
8.
9. Выполни деление с остатком и проверь решение:
387 : 50 5 893 : 70 764 : 200 9 361 : 600
10. Используя эти выражения, составь верные равенства:
11. Составь по задачам уравнения и реши их:
1) Какое число надо умножить на 4, чтобы получить разность чисел 350 и 70?
2) На какое число надо разделить 750, чтобы получить сумму чисел 32 и 18?
12. Сравни скорости, с которыми могут двигаться разные животные (с. 78—79).
13. 1) Дана сумма: 36 + 44. Каждое слагаемое увеличили в 20 раз. Проверь, увеличится ли в 20 раз значение суммы.
2) Дано произведение: 15 • 10. Первый множитель увеличили в 4 раза, а второй оставили без изменения. Проверь, увеличится ли в 4 раза значение произведения.
14.
15. Выполни деление с остатком:
448 : 10 683 : 10 367 : 80 421 : 50 293 : 70
16. Составь и реши задачи по чертежам (с. 79).
17. У фермера два участка земли засеяны пшеницей. Площадь первого — 18 га, а второго — 30 га. С первого участка получили урожай по 32 ц с гектара. Сколько центнеров пшеницы с каждого гектара получили на втором участке, если всего с двух участков получили 1416 ц пшеницы?
Составь и реши обратные задачи.
18. Реши уравнения:
с - 12 = 0 х : 108 = 1 b • 15 = 0
19. Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.
20. Рассмотри чертёж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной АС; ВС.
21. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого — 32 км/ч, средняя скорость второго — 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
22. Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Средняя скорость одного из них 260 м/мин. Узнай среднюю скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах.)
Составь и реши обратную задачу.
23. В санатории построили бассейн прямоугольной формы, длина которого 15 м, ширина 5 м и глубина 2 м. Сколько квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая потребовалось для облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассейна?
24. Составь по данной таблице выражения, которые показывают:
1) стоимость всех купленных столов и стульев;
2) на сколько больше стоимость всех стульев, чем стоимость всех столов;
3) стоимость четырёх столов;
4) стоимость шести стульев.
Вопросы для повторения
1. Объясни на примере, как можно по-разному умножить число на сумму.
2. Составь примеры на умножение двузначного числа на двузначное и трёхзначного числа на трёхзначное. Реши их с объяснением.
Задача на смекалку 1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?