Учебник для 4 класса
/2 часть/

МАТЕМАТИКА

       

Упражнения для закрепления / стр. 56

1.

2.
Найди значения выражения 14 976 : а, если а = 18; а = 26; а = 12.

3.

4.
Выполни деление с остатком:

5.
Вырази:

1) в миллиметрах: 3 см 5 мм; 2 дм 3 см; 4 м 3 дм;

2) в квадратных метрах: 38 а; 12 га; 1 км2;

3) в минутах: 2 400 с; 3 ч 50 мин; 2 ч 30 мин.

6.
Вычисли:

7.

8.

9.

10.

11.
Реши уравнения:

12.
Площадь участка, занятого пшеницей, 1 200 м2. С каждых 100 м2 этого участка собрали по 48 кг зерна. Сколько килограммов зерна собрали со всего этого участка?

13.
Какой длины могут быть стороны прямоугольника, площадь которого 100 мм2? Начерти 3 таких прямоугольника, найди периметр каждого из них.

14.
Сравни:

15.
Объясни, какие ошибки допустил ученик, выполняя деление, и запиши правильное решение:

16.
Два самолёта летели с одинаковой средней скоростью. Один самолёт был в воздухе 3 ч, другой — 5 ч и пролетел на 1 600 км больше, чем первый.

Поставь вопрос и реши задачу.

17.
В зрительном зале 30 рядов стульев, по 20 штук в ряду. Сколько полных рядов займут 590 зрителей и сколько останется свободных мест?

18.
Из 50 кг молока получается 4 кг сыра. Сколько килограммов сыра получится из 1 т молока? из 5 т?

19.
Комбайнер убрал пшеницу с участка площадью 24 га, затрачивая по 4 ч на каждый гектар. На более мощном комбайне он убрал пшеницу с такого же по площади участка, затрачивая по 2 ч на гектар. Во сколько раз быстрее была убрана пшеница со второго участка, чем с первого?

20.

21.
Квартал — четвёртая часть года. Сколько месяцев в одном квартале? Сколько дней в последнем квартале года?

22.
На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм2 кожи. Сколько квадратных метров кожи потребуется на 1 000 пар таких ботинок?

23.
1) От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со средней скоростью 19 км/ч. С какой средней скоростью шла лодка?

2) На каком расстоянии друг от друга находились катер и лодка за 2 ч до встречи?

Сделай по задаче чертёж и реши её.

24.
От пристани города Нижний Новгород отошли одновременно в противоположных направлениях два теплохода. Через 3 ч расстояние между ними было 204 км. Средняя скорость одного из теплоходов 32 км/ч. С какой средней скоростью шёл другой теплоход?
Сделай по задаче чертёж и реши её.

25.
Один грузовик может перевезтй с поля 8 400 т зерна за 60 ч, а другой — тот же груз за 84 ч. Сколько на это потребуется времени при совместной работе обоих грузовиков?

26.
Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Тверь. От Москвы до Твери по железной дороге 167 км. Это на 317 км меньше, чем от Твери до Санкт-Петербурга.
Составь, используя эти данные, различные задачи и реши их.

27.
Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26 мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?

Вопросы для повторения

1.
Два брата поехали на велосипедах на речку. Они проехали первые полчаса со средней скоростью 9 км/ч и остановились на отдых, который продолжался четверть часа. После этого мальчики продолжили путь с той же скоростью и через 20 мин подъехали к реке. Какой путь проехали мальчики? Сколько времени они затратили на весь путь от дома до реки?

2.
На рыбалке ребята поймали 3 рыбы общей массой 3 кг 250 г. Две рыбы имели одинаковую массу, а масса третьей рыбки равнялась половине массы одной из двух одинаковых рыб. Найди массу каждой рыбы.

3.
Мальчики выехали с рыбалки в 16 ч 45 мин и приехали домой, когда оставалась четвёртая часть суток до их окончания. Сколько времени у мальчиков занял обратный путь?



Занимательные рамки:

     

Ребусы:

     

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru