|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 6 класса МАТЕМАТИКА34. ВычитаниеВычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Чтобы найти искомое слагаемое, можно прибавить к сумме число, противоположное известному слагаемому. Например, 8 + 3 = 11, и потому 11 - 8 = 3. Но 11 + (-8) тоже равно 3.
Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму. Например, -18 - 14 = -18 + (-14); -8 + 6- & = -8 + 6 + (-k). Разность двух чисел положительна, если уменьшаемое больше вычитаемого, и отрицательна, если уменьшаемое меньше вычитаемого. Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то их разность равна нулю. Задача. Чему равна длина отрезка АВ, если А(-5) и B(9)? Решение. Длина отрезка АВ показывает, на сколько единичных отрезков надо переместить вправо точку А, чтобы она перешла в точку В, т. е. сколько надо прибавить к числу -5, чтобы получилось число 9. Поэтому если обозначить длину отрезка АВ буквой х, то -5 + х = 9. Отсюда х = 9 - (-5); х =14. Значит, длина отрезка равна 14 единичным отрезкам.
Вопросы для самопроверки
Выполните упражнения1087. За день температура воздуха изменилась на -12 °С и к вечеру стала равна -8°С. Какой была температура утром? 1088. Температура воздуха утром была 5°С, а к вечеру она стала равной -2°С. На сколько градусов изменилась температура воздуха за день? 1089. Вчера термометр показывал х°С, сегодня температура понизилась на 12 °С. Какую температуру показывает термометр сегодня, если х = 25; 12; 6; 0? Решите задачу двумя способами: сложением и вычитанием. 1090. Проверьте равенство a - (-b) = a + b, если:
1091. Выполните вычитание:
1092. Решите уравнение и выполните проверку:
1093. Представьте в виде суммы разность:
1094. Назовите каждое слагаемое в сумме:
1095. Составьте сумму из следующих слагаемых:
1096. Найдите значение выражения:
1097. Найдите расстояние между точками А(а) и В(b), если:
1098. Выполните сложение:
1099. Найдите значение выражения:
1100. Найдите число, противоположное 1101. Решите уравнение:
1102. Между какими соседними целыми числами расположено число:
1103. Запишите все целые числа, модули которых:
1104. Может ли сумма двух чисел быть меньше:
Приведите примеры. 1105. Высота конуса 24 см, а площадь основания 15 см2. Какой высоты должен быть цилиндр с такой же площадью основания, чтобы его объём был равен объёму конуса (рис. 88)? Нет ли в задаче лишних данных?
Рис. 88 1106. На пришкольном участке было собрано 360 кг овощей. Картофеля было собрано в 5 раз больше, чем свёклы, а капусты — на 80 кг больше, чем свёклы. Сколько килограммов каждой культуры было собрано?
1107. Решите задачу:
1108. Выполните действия:
1110. Найдите значение выражения (а + b) - с, если:
1111. Отметьте на координатной прямой точки А(-4) и В(9). Найдите расстояние между точками А и В в единичных отрезках. 1112. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками:
1113. Найдите значение выражения:
1114. Заполните пустые места таблицы:
1115. Для учащихся было куплено 70 билетов в кукольный театр. В партер было куплено билетов в 1,5 раза больше, чем на балкон и бельэтаж вместе. Число билетов на балкон составило 0,4 от числа билетов в бельэтаж. Сколько билетов каждого вида было куплено? 1116. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме? 1117. В доме 300 квартир. Однокомнатные квартиры составляют 28% всех квартир дома, а остальные квартиры — двухкомнатные и трёхкомнатные, причём двухкомнатных квартир в 1,7 раза больше, чем трёхкомнатных. Сколько квартир каждого вида в доме? Рассказы об истории возникновения и развития математикиСкладывать и вычытать отрицательные числа научились древнекитайские учёные ещё до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Вот как индийский математик Брахмагупта (VII в.) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности» и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.
|
|
|