|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 6 класса МАТЕМАТИКА8. Основное свойство дробиРазделим круг на 4 равные части и 3 из них закрасим, а потом каждую четверть круга разделим ещё на 5 равных частей (рис. 8).
Рис. 8
Тогда весь круг окажется разделённым на 4 • 5 = 20 частей, а в трёх закрашенных четвертях круга будет 3 • 5 таких частей. Поэтому
Это равенство можно записать и так:
Это свойство называют основным свойством дроби. Например,
Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа. Вопросы для самопроверки
Выполните упражнения211. Используя рисунок 9, объясните, почему равны дроби:
Рис. 9
212. По рисунку 10 объясните, почему равны дроби:
Рис. 10 213. Поясните с помощью часов, почему:
214. Начертите два отрезка АВ и CD длиной по 8 см. Отметьте цветным карандашом 215. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок 18 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки с координатами
Какие из этих чисел изображаются на координатном луче одной и той же точкой? Запишите соответствующие равенства. 216. Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби 217. Разделите числитель и знаменатель каждой дроби 218. Сколько двенадцатых долей содержится в 219. Объясните, почему верно равенство:
220. Запишите в виде обыкновенных дробей частные: 3 : 8; 12 : 32; 20 : 48; 5 : 12. Какие из полученных дробей равны? 221. Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство:
222. Вычислите устно:
223. Какое число надо умножить на 3, чтобы получить: 3,3; 33,3; 6,6; 6,66; 0,99; 0,999? 224. Найдите значение выражения:
225. На координатном луче (рис. 11) отмечены числа а и 3. Кратно ли число а трём? Отметьте на луче два общих кратных чисел а и 3.
Рис. 11 226. Найдите, пользуясь рисунком 12, координаты точек А, В, С и D. Есть ли среди этих точек такие, координаты которых — общие кратные чисел m и n?
Рис. 12 227. На сколько процентов увеличится площадь прямоугольника, если его длину увеличить на 30 %, а ширину — на 20 % ? 228. Составьте программу вычисления на микрокалькуляторе значения выражения:
229. Найдите методом «решета Эратосфена» все простые числа среди первых ста натуральных чисел. 230. Разложите на простые множители числа:
231. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
232. Из двенадцати лучших бегунов шестого класса нужно отобрать четверых для участия в эстафете. Сколькими способами можно составить такую команду? Сколькими способами четыре члена команды могут распределить между собой этапы эстафеты?
233. Решите задачу:
234. Составьте задачу по выражению: 235. Выполните действия: 8,12 • 0,25 + 3,24 • 0,25. 236. Выполните действия с помощью микрокалькулятора и округлите ответ до сотых:
237. Разделите числитель и знаменатель каждой из дробей 238. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину 12 клеток тетради. Отметьте на луче точки с координатами:
Какие из этих чисел являются координатами одной и той же точки? 239. Сколько:
240. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
241. Решите уравнение:
|
|
|